В рамках XX Международной научной конференции «Высшее образование для XXI века. Проблемы воспитания жизнеспособных поколений» состоялась работа секции «Управление — экономика — образование: проблемы и решения». Председатель секции — заведующий кафедрой менеджмента МосГУ
профессор О. Ю. Минченкова.
В работе секции с докладами приняли участие 15 человек из МосГУ, РАНХиГС и ГУУ. Наиболее интересными докладами стали:
«Лидерство в муниципальном управлении как условие безопасности — профессор И. Б. Родина;
«Современные проблемы управления персоналом» — доцент М. О. Алиева;
«Анализ влияния искусственного интеллекта на проектную деятельность» — магистрант кафедры менеджмента К. П. Салтыков;
«Роль образования в системе факторов формирования конкурентных отношений на рынке труда» — профессор Н. В. Федорова;
«Факторы компетенций инновационного процесса» — профессор В. Г. Макеева;
«Механизмы совершенствования взаимодействия региональных органов власти с предприятиями-монополистами в целях устойчивого развития территорий» — Н. К. Канищев;
«Социальное развитие персонала при развитии коммуникаций как инструмента вовлеченности в команде проекта — магистрант кафедры менеджмента Е. В. Хапаева.
Основные научные выводы. Современные условия хозяйствования характеризуются такими параметрами, как усиление конкуренции, динамичное насыщение рынка, сложность и многоаспектность внешнего окружения, увеличение скорости распространения кризисных явлений, снижение эффективности применения традиционных инструментов управления. В такой ситуации менеджерам становится всё сложнее своевременно, гибко и результативно реагировать на быстроизменяющиеся и малопредсказуемые факторы внешней среды. Это обстоятельство заставляет представителей науки и бизнеса активно искать новые технологии управления, использование которых позволит предприятию сохранить финансовую устойчивость в краткосрочном периоде и преумножить экономические результаты в долгосрочной перспективе независимо от неблагоприятного воздействия внешней среды. Как реакция на динамичные и непредвиденные изменения внешней бизнес-среды появились исследования, в которых обосновывается необходимость перехода на новые парадигмы проектного управления, что, в свою очередь, требует учёта существующих трендов в современной системе высшего образования при формировании компетенций и подготовке студентов к будущей профессиональной деятельности.