Факультет рекламы, журналистики, психологии и искусства МосГУ в рамках подготовки и проведения ХХII Международного студенческого фестиваля рекламы «Созвездие Юлы» в Московском гуманитарном университете получил мощную поддержку со стороны объединения образовательных инициатив индустриальных ассоциаций «Апгрейд». В эту группу объединились:
- АКАР — Ассоциация коммуникационных агентств России;
- АРИР — Ассоциация развития интерактивной рекламы;
- РАМУ — Российская ассоциация маркетинговых услуг;
- ГИПП — Союз предприятий печатной индустрии.
Проект «Апгрейд АКАР/АРИР/РАМУ/ГИПП» был запущен летом 2024 года с целью объединения образовательных усилий четырех ключевых ассоциаций рекламной индустрии. Цель проекта — поддержка и развитие рекламной отрасли в России через образовательные программы и инициативы, направленные на повышение квалификации специалистов, рост конкуренции за квалифицированные кадры в индустрии. Upgrade в переводе с английского — процесс обновления, модернизации. Это актуализация деятельности компании, человека, включая новые возможности в развитии технологий и повышения качества предлагаемых услуг.
Проект решает следующие задачи:
-
улучшение имиджа индустрии коммуникаций;
-
продвижение рекламы как привлекательной и динамично развивающейся сферы для профессионалов и молодого поколения;
-
повышение квалификации специалистов в сфере коммуникаций;
-
предоставление актуальных знаний и навыков, которые отвечают требованиям современной рекламной среды;
-
развитие карьерной осознанности;
-
помощь студентам и молодым профессионалам в понимании карьерных перспектив и возможностей в рекламной сфере.
Основные проекты на 2024–2025 гг.
В рамках реализации целей проекта была разработана Дорожная карта, включающая ключевые инициативы. Поддержка ХХII Международного студенческого фестиваля рекламы «Созвездие Юлы» в Московском гуманитарном университете реализуется через целый ряд проектов. Ведущие специалисты «Апгрейд» работают в составе жюри и определяют актуальность, качество и практическую значимость студенческих творческих работ. Идёт подготовка к проведению мастер-классов для студентов, участвующих в программе ХХII МСФР. Участники фестиваля будут посещать агентства и знакомиться с производственным процессом в сфере коммуникаций.
Команда инициативных руководителей
Проект возглавляют опытные представители ведущих агентств и ассоциаций, ответственные за развитие и внедрение образовательных программ:
-
Мария Силкина, член комиссии по HR и профессиональному образованию АКАР, сопредседатель медиакомитета АКАР, генеральный директор MERA (OKKAM);
-
Игорь Кирикчи, сопредседатель Комитета креативных агентств АКАР, вице-президент АРИР, генеральный директор BBDO;
-
Елена Врацкая, вице-президент АРИР, сопредседатель Индустриального комитета по образованию, руководитель отдела цифрового образования Media Direction Digital (Media Direction Group);
-
Наталья Осипова, вице-президент РАМУ, сопредседатель Комитета маркетинговых агентств АКАР, CEO по маркетинговым коммуникациям АДВ;
-
Надежда Панченко, член Совета и председатель комитета по образованию и HR РАМУ, глава коммуникационного холдинга SCG;
-
Наталья Пилатова, директор Северо-Западного представительства АКАР;
-
Светлана Тюрина, представитель ГИПП.
Проект «Апгрейд АКАР/АРИР/РАМУ/ГИПП» — это важная инициатива для рекламной индустрии России, направленная на укрепление кадрового потенциала и поддержку профессионального сообщества. Ведущие специалисты индустриального сообщества «Апгрейд» проводят для преподавателей вузов и центров трудоустройства еженедельные мастер-классы по актуальным вопросам развития рекламного рынка, потребностей агентств в кадровом пополнении.
Индустрия коммуникаций предлагает более 40 профессий в маркетинге, рекламе и связях с общественностью. Они востребованы в рекламных, коммуникационных, креативных и PR-агентствах. Перечислим их: копирайтер, арт-директор, креативный директор, аккаунт-менеджер, бренд-менеджер, трафик-менеджер, прожект-менеджер, менеджер по коммуникациям, режиссёр, продюсер, медиабайер, медиаселлер, маркетолог, дизайнер рекламы, BTL-директор, менеджер по стратегическому планированию, менеджер по спецпроектам, специалист по маркетинговым исследованиям, медиа-менеджер, менеджер по продажам рекламных площадей, менеджер по распространению печатной продукции, рерайтер, пресс-секретарь, контент-менеджер, event-менеджер, SEO-специалист, SMM-специалист, UX-специалист, CRM-интегратор, таргетолог, разработчик чат-ботов, веб-дизайнер, комьюнити-менеджер, PPC-специалист, контекстолог, директолог, digital-стратег, perfomance-маркетолог и др. Если эти профессии разделить по сферам деятельности, то мы можем выделить следующие: разработка рекламного продукта, креатив в рекламе и PR, управление коммуникациями.
Пресс-центр ХХII МСФР «Созвездие Юлы»