Своим мнением на этот счет делится профессор факультета МГУ им М.В. Ломоносова В.И. Пантин. Сам он заканчивал химический факультет МГУ, защитил диссертацию и проработал на этом факультете более 20 лет. Однако затем занялся социологией и политологией и в настоящее время является ведущим специалистом в области экономико-политических циклов и заведующим отделом ИМЭМО.
По его мнению, важной причиной происходящей деградации гуманитарного образования в стране является «плюралистичность» программ и учебников в школе. При этом особенно следует выделить историю, определяющую смыслы и ценности следующего поколения, а значит, и всей нашей цивилизации.
Другая причина – недооценка гуманитарных наук. Из 8 ключевых направлений и 27 критических технологий ни одно не касается непосредственно гуманитарных наук. Это особенно странно, поскольку XXI в. будет веком человека, а рассуждения о «мягкой силе» и «гибридных войнах» стали общим местом.
Остро не хватает культуры использования специалистов, получивших гуманитарное образование, и это существенно влияет на наше образование.
В свое время Президент РФ дал поручение подготовить единый учебник истории для средних школ. Остается надеяться, что это будет услышано и поручение выполнено. Разные поколения должны говорить на одном языке.
Беседу в студии ведет директор Центра синергетики и гуманитарно-технологической революции ИФПИ МосГУ профессор. Г.Г. Малинецкий.
Конкурс «СтудRussia» направлен на поддержку иностранных обучающихся России, имеющих особые достижения в области образования и науки, молодежной политики, студенческого лидерства, общественной деятельности, добровольчества, творчества и спорта.
«Студент года» – это первая национальная премия, направленная на выявление, поддержку и признание заслуг студентов, имеющих особые достижения в области науки, творчества, спорта, журналистики, молодежной политики, студенческого лидерства и общественной деятельности.