Новости Московского Гуманитарного Университета

Международный симпозиум по языковому образованию, полиглотии и геолингвистике

30 августа 2018  

27-28 августа 2018 г. в Московском гуманитарном университете состоялся Международный симпозиум по языковому образованию, полиглотии и геолингвистике. Организаторами события выступили Московский гуманитарный университет, Американское общество геолингвистики и Международная ассоциация «Amici Linguarum» («Друзья языков»). В симпозиуме приняли участие ученые из России, Японии, Польши и Ирландии.


В центре внимания симпозиума находились вопросы языкового образования в свете феномена полиглотии (владения множеством языков в результате их осознанного изучения) и в контексте геолингвистики (изучения языков в динамике и взаимодействии с различными социальными процессами современности применительно к определенной географической «точке» или в планетарном масштабе). В частности на симпозиуме обсуждались следующие темы:

- полиглотия как лингвистический, психологический и культурный феномен;
- проблемы языкового образования и их возможные решения;
- освоение/преподавание языков в свете мировых тенденций;
- способы применения многоязычных знаний;
- сопоставительные исследования языков и их педагогическое использование.

Симпозиум завершился принятием следующего меморандума (в оригинале на английском языке):

«Симпозиум признает, что:

- качество общего образования в сфере иностранных языков по большей части является неудовлетворительным, учитывая соотношение между затрачиваемыми ресурсами и достигаемыми результатами;

- полиглотия (как изучение сознательно достигнутых многоязычных знаний) является перспективной областью исследований, данные которой необходимо интегрировать в существующие системы образования;

- геолингвистическая перспектива в изучении и представлении языковых фактов (т.е. рассмотрение их в динамической связи с различными социальными тенденциями и применительно к определенным пространственно-временным рамкам) является актуальной и может быть полезной для улучшения мотивации учащихся.


Для улучшения образования в сфере иностранных языков симпозиум рекомендует:

- разработать и внедрить в учебные программы по иностранным языкам пропедевтические курсы по методике овладения языком;

- использовать больше аудио- и видеоматериалов во время учебных занятий, а также поощрять экстенсивное чтение литературы по выбору учащихся и восприятие информации по интересующим их темам через посредство целевого языка;

- чтобы преподаватели уделяли больше внимания подчеркиванию преимуществ обучения иностранным языкам для учащихся, а также мотивации, личным целям/потребностям и другим психологическим факторам со стороны учащихся, особенно их негативным стереотипам;

- проводить больше исследований относительно возможного использования плановых языков для способствования последующему изучению языков;

- использовать предыдущие исследования в сфере усвоения языка в качестве основы».


Подробнее о симпозиуме читайте в статьях
http://iling-ran.ru/library/voprosy/37/VPL-3-2018-4-176-178.pdf (рус. версия)
https://sites.google.com/view/geolinguistics-information/amici-linguarum-moscow (eng. version)
Другие новости
Все новости
Начала работу юбилейная XX Международная научная конференция «Высшее образование для XXI века»
22.11.2024  

Начала работу юбилейная XX Международная научная конференция «Высшее образование для XXI века»

21 ноября 2024 года пленарное заседание XX Международной научной конференции «Высшее образование для XXI века. Проблемы воспитания жизнеспособных поколений» открылось выступлением ректора Московского гуманитарного университета Натальи Игоревны Ильинской.

Состоялась презентация клуба «Семейный навигатор: ориентиры для молодых»
22.11.2024  

Состоялась презентация клуба «Семейный навигатор: ориентиры для молодых»

20 ноября 2024 года в Московском гуманитарном университете прошла презентация клуба «Семейный навигатор: ориентиры для молодых». Встречу провела профессор кафедры общей, социальной психологии и истории психологии МосГУ Екатерина Светославовна Балабанова.

«Мне интересно то, что я делаю»
22.11.2024  

«Мне интересно то, что я делаю»

Абитуриенты, которые поступают на психологию в Московский гуманитарный университет, вряд ли догадываются, что они будут учиться у специалиста с уникальными знаниями и опытом в области психологии. Такие возможности предоставляет психофизиологическая лаборатория МосГУ. Эту лабораторию возглавляет Вячеслав Михайлович Звоников — доктор медицинских наук, профессор, врач-психотерапевт, психофизиолог. Он известный в России и за её пределами специалист в области психофизиологии труда и обеспечения психофизиологической надежности человека в экстремальных условиях, исследователь экстраординарных способностей человека.