Новости Московского Гуманитарного Университета

Международный симпозиум по языковому образованию, полиглотии и геолингвистике

30 августа 2018  

27-28 августа 2018 г. в Московском гуманитарном университете состоялся Международный симпозиум по языковому образованию, полиглотии и геолингвистике. Организаторами события выступили Московский гуманитарный университет, Американское общество геолингвистики и Международная ассоциация «Amici Linguarum» («Друзья языков»). В симпозиуме приняли участие ученые из России, Японии, Польши и Ирландии.


В центре внимания симпозиума находились вопросы языкового образования в свете феномена полиглотии (владения множеством языков в результате их осознанного изучения) и в контексте геолингвистики (изучения языков в динамике и взаимодействии с различными социальными процессами современности применительно к определенной географической «точке» или в планетарном масштабе). В частности на симпозиуме обсуждались следующие темы:

- полиглотия как лингвистический, психологический и культурный феномен;
- проблемы языкового образования и их возможные решения;
- освоение/преподавание языков в свете мировых тенденций;
- способы применения многоязычных знаний;
- сопоставительные исследования языков и их педагогическое использование.

Симпозиум завершился принятием следующего меморандума (в оригинале на английском языке):

«Симпозиум признает, что:

- качество общего образования в сфере иностранных языков по большей части является неудовлетворительным, учитывая соотношение между затрачиваемыми ресурсами и достигаемыми результатами;

- полиглотия (как изучение сознательно достигнутых многоязычных знаний) является перспективной областью исследований, данные которой необходимо интегрировать в существующие системы образования;

- геолингвистическая перспектива в изучении и представлении языковых фактов (т.е. рассмотрение их в динамической связи с различными социальными тенденциями и применительно к определенным пространственно-временным рамкам) является актуальной и может быть полезной для улучшения мотивации учащихся.


Для улучшения образования в сфере иностранных языков симпозиум рекомендует:

- разработать и внедрить в учебные программы по иностранным языкам пропедевтические курсы по методике овладения языком;

- использовать больше аудио- и видеоматериалов во время учебных занятий, а также поощрять экстенсивное чтение литературы по выбору учащихся и восприятие информации по интересующим их темам через посредство целевого языка;

- чтобы преподаватели уделяли больше внимания подчеркиванию преимуществ обучения иностранным языкам для учащихся, а также мотивации, личным целям/потребностям и другим психологическим факторам со стороны учащихся, особенно их негативным стереотипам;

- проводить больше исследований относительно возможного использования плановых языков для способствования последующему изучению языков;

- использовать предыдущие исследования в сфере усвоения языка в качестве основы».


Подробнее о симпозиуме читайте в статьях
http://iling-ran.ru/library/voprosy/37/VPL-3-2018-4-176-178.pdf (рус. версия)
https://sites.google.com/view/geolinguistics-information/amici-linguarum-moscow (eng. version)
Другие новости
Все новости
Стартовал Всероссийский конкурс для иностранных студентов «СтудRussia»!
10.09.2025  

Стартовал Всероссийский конкурс для иностранных студентов «СтудRussia»!

Конкурс «СтудRussia» направлен на поддержку иностранных обучающихся России, имеющих особые достижения в области образования и науки, молодежной политики, студенческого лидерства, общественной деятельности, добровольчества, творчества и спорта.

«Молодежь Москвы» приглашает студентов столицы принять участие в конкурсе «Студент года Москвы»
08.09.2025  

«Молодежь Москвы» приглашает студентов столицы принять участие в конкурсе «Студент года Москвы»

«Студент года» – это первая национальная премия, направленная на выявление, поддержку и признание заслуг студентов, имеющих особые достижения в области науки, творчества, спорта, журналистики, молодежной политики, студенческого лидерства и общественной деятельности.