Анна Сергеевна Юдакова, студентка направления подготовки «Психолого-педагогическое образование», в ходе практики в школе № 1494 г. Москвы организовала мероприятие в рамках Просветительского марафона «Дети и молодёжь против экстремизма и терроризма».
В соответствии с целями педагогической практики были использованы интерактивные формы гражданского воспитания школьников – тренинг, викторина, интеллектуальная игра и другие. Цель проведённого Анной тренинга состояла в повышении цифровой и правовой грамотности обучающихся 7-8 классов в сфере противодействия идеологии терроризма и экстремизма. В ходе тренинга ученики работали в группах, обсуждая ситуации, в которых проявился недостаточный уровень правовых знаний школьников. Также у ребят сформировался навык находить оптимальные решения и выбирать необходимые действия в ситуациях проявления терроризма.
Для проведения викторины по теме Просветительского марафона Анна Сергеевна подготовила команду учеников, в которую вошли, в том числе, дети, которые время от времени и сами могли нарушить правила поведения. Они даже числились в «группе риска». Но это нисколько не помешало им успешно провести викторину для параллели 7-х и 8-х классов в форме увлекательного соревнования-путешествия по трём станциям. На каждой из них детям было предложено множество вопросов и заданий, которые касались как теории, так и практических действий в экстремальных ситуациях, с которыми ученики могут столкнуться в школе и в повседневной жизни. Участники викторины продемонстрировали не только свои знания, но и умение работать в команде, обсуждать варианты решения проблем, возникающих в экстремальных ситуациях, находить нестандартные выходы из них.
Наряду с тренингом и викториной была проведена интеллектуальная игра и другие мероприятия, нацеленные на формирование цифровой и правовой грамотности учеников, что является важнейшим инструментом в борьбе с экстремизмом и терроризмом.
Весь цикл проведённых мероприятий значительно повысил интерес школьников к теме цифровой и правовой грамотности, воспитанию гражданственности и социальной ответственности. Такие занятия позволили не только донести в увлекательных для детей формах информацию о правовых нормах в сфере противодействия идеологии терроризма и экстремизма, но и создать пространство для обсуждения с возможностью формировать критическое мышление у подростков.
С докладом «Повышение цифровой и правовой грамотности школьников в сфере противодействия идеологии терроризма и экстремизма» А.С. Юдакова выступит на пленарном заседании Международной научной студенческой конференции "Мир вокруг нас. Человек – Общество – Природа".