Кафедра туризма и гостиничного дела факультета международных отношений и туризма МосГУ провела мероприятие, посвящённое Всемирному дню туризма, который отмечается 27 сентября и в этом году был посвящен теме «Туризм и его трансформация в цифровом пространстве». В 1979 году этот международный праздник был учрежден Всемирной туристской организацией (UNWTO / ЮНВТО), имеющей статус специализированного учреждения ООН.
Проведение мероприятий, посвященных Всемирному дню туризма, имеет на факультете более чем десятилетнюю традицию. Ежегодно в этот день на факультет приглашаются представители туристской отрасли с презентациями и мастер-классами для студентов.
Декан факультета Галина Сергеевна Амрахова открыла мероприятие и поздравила студентов и преподавателей с международным праздником. Отметив взаимовлияние международной политики и развития туристского сектора, она пожелала студентам факультета успехов в выбранной профессии и применения их знаний в целях развития отрасли. Доцент кафедры туризма и гостиничного дела Евгений Михайлович Николаев, имеющий более чем двадцатилетний опыт работы в туристской отрасли, рассказал о традициях празднования Всемирного дня туризма в России. Старший преподаватель кафедры туризма и гостиничного дела Татьяна Игоревна Григорьева продемонстрировала презентацию, знакомящую студентов с возможностями цифровизации в туризме, направленной на внедрение инноваций с целью обеспечения роста и устойчивого развития этого сектора экономики. В презентации были представлены мероприятия ЮНВТО, которые проводятся для обмена знаниями среди всей экосистемы инноваций в сфере туризма.
Учитывая современные тенденции рынка международного туризма и языковую специализацию студентов факультета, на встречу со студентами организаторы пригласили исполнительного директора Ассоциации содействия русско-китайскому туризму Романа Юрьевича Лыжина. В своем мастер-классе он продемонстрировал значение экспорта туристских услуг для российской экономики и констатировал взаимную заинтересованность Российской Федерации и Китайской Народной Республики в укреплении долгосрочного сотрудничества на паритетной основе. Задачами Ассоциации являются координация предпринимательской деятельности, содействие расширению росийско-китайского обмена в сфере туризма и формирование положительного имиджа о России. Рассказав о направлениях работы ассоциации, Роман Юрьевич пригласил студентов для прохождения практики и возможного дальнейшего трудоустройства.
Тема цифровизации туристкой отрасли была отражена в презентациях и других гостей мероприятия. Исполнительный директор по международным отношениям НКО «Русское финансовое общество» Сергей Викторович Кочергин рассказал о новой российской системе мобильных платежей под названием Sendy и о новых платёжных технологиях и их применении в области международного туризма в России. Sendy обеспечивает прием платежей с электронных кошельков не только от российских, но и от китайских туристов, поскольку система является партнером китайского платёжного сервиса WeChat Pay. Подключение к Sendy для приема безналичной оплаты туристских услуг позволяет увеличить доходы предприятий туризма.
Ежегодно поздравить студентов факультета приходят представители агентства STAR Travel, которое специализируется на программах образования и трудоустройстве молодёжи за границей. Руководитель департамента развития бизнеса STAR Travel Наталья Александровна Луканова и менеджер отдела Валерия Владимировна Беляева рассказали студентам о специфике работы в индустрии туризма, возможностях прохождения практики и трудоустройства в компании, а также об особенностях стажировок за рубежом для изучения иностранных языков и программах международного студенческого обмена. Н. А. Луканова ответила на вопросы студентов и подарила фирменные сувениры наиболее активным участникам встречи.
В завершении мероприятия представителям туристкой отрасли были вручены благодарственные письма. Гости выразили признательность за приглашение и заявили о намерении развивать сотрудничество с Московским гуманитарным университетом. Подобные мероприятия позволяют студентам лучше понять, как теоретические знания, приобретаемые ими во время обучения в вузе, реализуются в практике бизнеса, а преподавателям — «из первых рук» получить актуальную информацию о требованиях, предъявляемых работодателями к выпускникам.