Реализация целевой программы перехода Московского гуманитарного университета на новые образовательные стандарты третьего поколения предполагает проведение серии «круглых столов» по вопросам переработки читаемых в Университете учебных курсов в соответствии с новыми требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Первая дискуссия состоялась 27 октября 2009 года и была посвящена направлению «Психология».
Руководителями «круглого стола» выступили проректор по учебной работе, профессор А. И. Ковалева и проректор по научной и издательской работе, профессор В. А. Луков. В качестве экспертов на заседание были приглашены представители деканата и выпускающих кафедр факультета психологии и социальной работы МосГУ – декан факультета психологии и социальной работы, заведующий кафедрой общей психологии и истории психологии МосГУ, кандидат психологических наук, доцент Ю. Н. Олейник, заместитель декана по учебной работе, кандидат социологических наук, доцент кафедры социологии МосГУ С. В. Овчинникова, заместитель заведующего кафедрой общей психологии и истории психологии, доктор медицинских наук, профессор В. М. Звоников, заместитель заведующего кафедрой социальной и этнической психологии, кандидат психологических наук, доцент О. В. Лунева, заместитель заведующего кафедрой социальной и этнической психологии, кандидат психологических наук, доцент Е. С. Соколова и др. В работе «круглого стола» приняли участие начальник Учебно-методического управления МосГУ И. Г. Кухтина и начальник Управления научной работы МосГУ В. В. Воробьев.
Стратегия развития в Московском гуманитарном университете состоялся «круглый стол» по вопросам переработки читаемых в Университете учебных курсов в соответствии с новыми требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по направлению «Психология».
В ходе обсуждения на «круглом столе» рассматривались следующие вопросы:
1. Сопряженность содержания общепрофессиональных дисциплин по подготовке специалиста с общепрофессиональными дисциплин подготовки бакалавра.
2. Содержание и структура вариативной составляющей образовательной программы по направлению «Психология».
3. Традиционность и новаторство в преподавании общепрофессиональных и профилирующих дисциплин для бакалавров.
4. Ведущие компетенции бакалавра и их реализация.
5. Возможности кредитно-модульной системы и готовность к переходу на нее по дисциплинам направления «Психология».
В ближайшее время на факультетах Московского гуманитарного университета состоятся подобные «круглые столы» по всем образовательным направлениям. Так, в ноябре готовятся дискуссии по вопросам переработки читаемых в Университете учебных курсов в соответствии с новыми требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по педагогическим и экономическим специальностям.