Новости Московского Гуманитарного Университета

XIV Международная научная конференция «Высшее образование для XXI века: проблемы воспитания»

29 ноября 2017  

Уважаемые коллеги! 


14–16 декабря 2017 года в Московском гуманитарном университете состоится XIV Международная научная конференция «Высшее образование для XXI века: проблемы воспитания». Председатель оргкомитета конференции — ректор Московского гуманитарного университета профессор Игорь Михайлович Ильинский.

Конференция организована Московским гуманитарным университетом при поддержке и участии Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию, Комитета Совета Федерации ФС РФ по образованию и науке, Департамента образования города Москвы, Института философии РАН, Института психологии РАН, Института социологии РАН, Центра образовательных технологий (г. Москва), Национального союза негосударственных вузов, Союза негосударственных вузов Москвы и Московской области, Международной академии наук (IAS).

В центре внимания конференции — проблемы воспитания как самостоятельной деятельности и процесса, а также как неотъемлемой части образования, в условиях современной России и в соотнесении с международным опытом. Представители научного и образовательного сообщества также обсудят вопросы реализации комплекса мер, предусмотренных Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период 2025 года (2015 г.).

В конференции участвуют руководители вузов, ученые, преподаватели, аспиранты, студенты из вузов и научных учреждений российских городов, а также из ряда зарубежных стран, представители федеральных органов управления образованием.

В работе конференции планируются следующие секции:

Секция 1. Государственная молодежная политика в СССР и современной России

Секция 2. Содержание, формы и методы воспитания в педагогическом опыте

Секция 3. Социализация молодежи и ее воспитание: проблема согласования

Секция 4. Воспитание как фактор психологического благополучия молодежи

Секция 5. Ценности отечественной культуры как фактор духовно-нравственного воспитания

Секция 6. Приобщение к культурному наследию как фактор воспитания

Секция 7. Политическая социализация молодежи в современной России

Секция 8. Уроки истории в контексте проблем воспитания

Секция 9. Воспитательная роль права

Секция 10. Проблемы воспитания студенческой молодежи в условиях социально-экономических перемен

Секция 11. Воспитательные возможности информационных технологий

Секция 12. Коммуникации в системе воспитательной работы студенческой молодежи

Секция 13. Ценностные приоритеты профессионального воспитания будущих журналистов

Секция 14. Экологическое образование как фактор устойчивого развития современного университета

Секция 15. Научное обеспечение в области воспитания

Секция 16. Вопросы воспитания глазами студенческой молодежи

Секция 17. Воспитание личности и принцип оптимизации в преподавании филологических дисциплин в вузе

Секция 18. Студенческие строительные отряды — школа воспитания молодежи

Оргкомитет приглашает вас принять участие в конференции.

Контактная информация по тел.: +7 (499) 374-75-95.

Эл. адрес: bngaydin@mosgu.ruifpi@mosgu.ru

Участие в конференции бесплатное.

Командировочные расходы берет на себя направляющая сторона.

Оргкомитет оставляет за собой право отклонять заявки с темами докладов, не соответствующими теме конференции.

Материалы конференции будут опубликованы после конференции в сборнике на электронном носителе. Сборнику будет присвоен ISBN. Планируется размещение сборника в РИНЦ. По решению оргкомитета лучшие тексты докладов могут быть рекомендованы для публикации в журнале «Знание. Понимание. Умение» (входит в Перечень ВАК).

Заявки на участие в конференции и тексты докладов принимаются до 1 декабря 2017 г. включительно по эл. адресу bngaydin@mosgu.ru (Борису Николаевичу Гайдину).

Образец оформления заявки

Заявка для участия в XIV Международной научной конференции
«Высшее образование для XXI века»
(14–16 декабря 2017 г.)

Фамилия, имя, отчество

Ученая степень

Ученое звание

Должность

Место работы с указанием подразделения

Название темы доклада

Контактный телефон

Эл. адрес

Необходимость в гостинице/общежитии — да/нет.

Требования к оформлению текста доклада

Первая строка по центру жирным — заглавие на русском языке, вторая строка по центру жирным — английском языке, третья строка по центру курсивом — инициалы и фамилия автора на русском языке, четвертая строка по центру курсивом — организация на русском языке; пятая и шестая строки по центру курсивом — также инициалы, фамилия и организация на английском языке. Ниже аннотация по ширине курсивом (объемом до 300 знаков), далее — ключевые слова (отделены друг от друга точкой с запятой, в конце точка не ставится). Ниже через одну пустую строку — текст статьи.

Кегль 14, интервал 1, поля 2 см с каждой стороны, абзацный отступ автоматический («Формат», «Абзац», «Первая строка», «Отступ», «1,25 см»).

Ссылки на литературу оформляются в тексте статьи в стиле Гарвард: в круглых скобках с указанием фамилии автора, года издания и страницы цитаты. Список литературы составляется по алфавиту, без нумерации.

Последний абзац — сведения об авторе: на русском языке ФИО, ученая степень, звание, должность и место работы, электронная почта и контактный телефон.

Объем доклада — не более 7 страниц в формате Word или RTF.

Образец оформления текста доклада

Проблемы понимания и воспитание

Problems of Understanding and Personal Development

Вал. А. Луков
Московский гуманитарный университет

Val. A. Lukov
Moscow University for the Humanities

Воспитание выступает одним из процессов формирования новых поколений в соответствии с культурными предпочтениями, культурными кодами той или иной страны. Оно планируется, конструируется по содержанию, осмысливается государственными органами и общественными организациями в соответствии с принятым в обществе (сообществе) представлением о патриоте, гражданине, защитнике Родины как в недалеком, так и в отдаленном будущем.

Ключевые слова: понимание; воспитание; тезаурусный подход; молодежь; «улучшение» человека

Проблема «улучшения» человека активно обсуждается в России и в странах Запада главным образом в контексте решительных перемен в био- и медицинских технологиях (Юдин, 2008, 2014; Тищенко, Юдин, 2015; Sharon, 2014).

……………………………………………………………….

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Тищенко, П. Д., Юдин, Б. Г. (2015) Биоэтический анализ конвергентных технологий «улучшения» человека // Рабочие тетради по биоэтике. Вып. 20. М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та. С. 9–20.

Юдин, Б. Г. (2008) Медицина и конструирование человека // Знание. Понимание. Умение. № 1. С. 12–20.

Юдин, Б. Г. (2014) На пути к трансчеловеку // Гуманитарные ориентиры научного познания : сб. статей / отв. ред. П. Д. Тищенко. М. : Навигатор. 352 с. С. 341–351.

Sharon, T. (2014) Human Nature in an Age of Biotechnology: The Case for Mediated Posthumanism. Dordrecht, the Netherlands : Springer. 241 p.

Луков Валерий Андреевич — доктор философских наук, профессор, директор Института фундаментальных и прикладных исследований Московского гуманитарного университета, заслуженный деятель науки Российской Федерации. Тел.: +7 (499) 374-75-95. Эл. адрес: v-lukov@list.ru

С уважением,
Оргкомитет.

Другие новости
Все новости
Начала работу юбилейная XX Международная научная конференция «Высшее образование для XXI века»
22.11.2024  

Начала работу юбилейная XX Международная научная конференция «Высшее образование для XXI века»

21 ноября 2024 года пленарное заседание XX Международной научной конференции «Высшее образование для XXI века. Проблемы воспитания жизнеспособных поколений» открылось выступлением ректора Московского гуманитарного университета Натальи Игоревны Ильинской.

Состоялась презентация клуба «Семейный навигатор: ориентиры для молодых»
22.11.2024  

Состоялась презентация клуба «Семейный навигатор: ориентиры для молодых»

20 ноября 2024 года в Московском гуманитарном университете прошла презентация клуба «Семейный навигатор: ориентиры для молодых». Встречу провела профессор кафедры общей, социальной психологии и истории психологии МосГУ Екатерина Светославовна Балабанова.

«Мне интересно то, что я делаю»
22.11.2024  

«Мне интересно то, что я делаю»

Абитуриенты, которые поступают на психологию в Московский гуманитарный университет, вряд ли догадываются, что они будут учиться у специалиста с уникальными знаниями и опытом в области психологии. Такие возможности предоставляет психофизиологическая лаборатория МосГУ. Эту лабораторию возглавляет Вячеслав Михайлович Звоников — доктор медицинских наук, профессор, врач-психотерапевт, психофизиолог. Он известный в России и за её пределами специалист в области психофизиологии труда и обеспечения психофизиологической надежности человека в экстремальных условиях, исследователь экстраординарных способностей человека.