Абитуриенту Контакты Сведения Мобильная версия
+7 (499) 374-51-51 +7 (929) 644-88-69

История Международного студенческого фестиваля

Факультет рекламы, журналистики и дизайна Московского гуманитарного университета стал первым в России учебным подразделением, где с 1995 года ведётся подготовка кадров для сферы рекламы. Факультет создавался, когда страна делала первые шаги в рыночной экономике и искала новый вектор развития высшего образования. Именно тогда зародилось сотрудничество нашего вуза с ведущими представителями креативной экономики: Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР), Российской ассоциацией маркетинговых услуг (РАМУ), Ассоциацией директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР), Московским отделением Союза дизайнеров России, креативными агентствами BBDO Moscow, Friends Moscow, «Аврора», Saatchi & Saatchi и другими.





В 1995 году, кода создавали Высшую школу рекламы - факультет рекламы (ныне - факультет рекламы, журналистики и дизайна), нашему вузу оказывала поддержку в этом проекте Российская Ассоциация Рекламных Агентств. Тогда ее возглавляли Владимир Филиппов (президент), Наталья Осипова (вице-президент) и Владимир Евстафьев (вице-президент). Они уже более 5 лет на тот момент занимались рекламой и имели четкое представление о том, как готовить кадры для индустрии рекламы. По их видению подготовка специалистов должна была «держаться» на трех китах. Надо было изучать зарубежный опыт, иметь хорошую методическую базу для организации учебного процесса и развивать рекламное творчество студентов, проводя ежегодно фестиваль рекламы.





Первый фестиваль рекламы состоялся в 1999 году, когда на факультете уже был достаточный потенциал для его организации и подготовки конкурсных работ. Этот проект увлек студентов. На следующий год студенты Руслан Горбенко и Юрий Полонский придумали приз фестиваля. Это была Юла. К названию добавились слова «Созвездие Юлы». Звездами в этом созвездии были победители студенческого фестиваля рекламы. Первыми призами были обычные детские волчки, покрашенные в золотой цвет. Затем Руслан Горбенко придумал стилизованную юлу, которая запоминалась своей оригинальной графикой. В 2004 году фестиваль получил статус международного. В 2006 году, например, в фестивале участвовали студенты 100 российских и зарубежных вузов. На суд жюри было представлено 1500 работ по десяти номинациям.



Ежегодно в Международном студенческом фестивале рекламы «Созвездие Юлы» принимают участие представители вузов Армении, Белоруссии, Китая, Украины, России и других стран. Творческие конкурсы проходят в десяти номинациях и среди работ по специальным брифам. Профессиональное жюри возглавляет вице-президент АКАР, представитель Международного фестиваля «Каннские львы» в России Владимир Александрович Евстафьев. Ежегодно вручается приз Российской академии рекламы «За творческую индивидуальность» имени безвременно ушедшего талантливого креатора, академика Российской академии рекламы Юрия Борисовича Боксера. В церемонии награждения принимает участие президент Российской ассоциации рекламы Владимир Валерьевич Филиппов, являющийся научным руководителем нашего факультета.


Об истории Международного студенческого фестиваля рекламы «Созвездие Юлы»
лучше всего расскажет замечательное видео: