28 июня 2014 года Государственная Дума РФ приняла закон № 172-ФЗ «Остратегическом планировании в Российской Федерации». Появляются различные стратегии в отдельных отраслях – экономике, политике, гуманитарной сфере. Существуют, например, «стратегии» в развитии государственной молодежной политике, воспитания. Парадоксально, что стратегия развития образования в России отсутствует, хотя именно образование и наука определяют будущее любого общества и государства, ибо современный мир – это динамично и масштабно развивающийся мир знаний. Стратегия образования и науки – это вопрос национальной безопасности и будущего страны.
Определение Стратегии образования в негосударственном аккредитованном вузе – дело крайне сложное, поскольку он не имеет внешней финансовой поддержки, вынужден действовать на свой страх и риск, по сути дела, как предпринимательская организация, при этом в полной мере отвечая ФГОС с точки зрения качества образования.
Московский гуманитарный университет (до 2000 года – Институт молодежи, Московская гуманитарно-социальная академия), начиная с 1994 года успешно прошел 6 государственных аккредитаций, четыре мониторинга эффективности работы, занимал первое место во Всесоюзном конкурсе качества образования (2003 г.), который проводило Министерство образования РФ, трижды признавался «Лучшим негосударственным вузом России» в конкурсе «100 лучших вузов России», организованном профильными комитетами Государственной Думы РФ и Совета Федерации РФ. Победителями и призерами этого конкурса становились Колледж МосГУ, факультет рекламы, кафедры факультета экономики и управления. Все эти достижения были итогом напряженной работы профессорско-преподавательского состава и сотрудников вуза, а также тщательно продуманных планов-стратегий на пятилетнюю перспективу, которые корректировались по ходу событий, но в целом практически в полной мере претворялись в жизнь. Ниже в различных разделах мы коснемся некоторых наиболее значимых фактов и событий истории развития образования в нашем вузе.
Теперь о некоторых основных задачах в развитии образования и университета на не столь отдаленное будущее. Подробнее...