XIV Международная научная конференция «Высшее образование для XXI века: проблемы воспитания»
29 ноября 2017
Уважаемые коллеги!
14–16 декабря 2017 года в Московском гуманитарном университете состоится XIV Международная научная конференция «Высшее образование для XXI века: проблемы воспитания». Председатель оргкомитета конференции — ректор Московского гуманитарного университета профессор Игорь Михайлович Ильинский.
Конференция организована Московским гуманитарным университетом при поддержке и участии Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию, Комитета Совета Федерации ФС РФ по образованию и науке, Департамента образования города Москвы, Института философии РАН, Института психологии РАН, Института социологии РАН, Центра образовательных технологий (г. Москва), Национального союза негосударственных вузов, Союза негосударственных вузов Москвы и Московской области, Международной академии наук (IAS).
В центре внимания конференции — проблемы воспитания как самостоятельной деятельности и процесса, а также как неотъемлемой части образования, в условиях современной России и в соотнесении с международным опытом. Представители научного и образовательного сообщества также обсудят вопросы реализации комплекса мер, предусмотренных Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период 2025 года (2015 г.).
В конференции участвуют руководители вузов, ученые, преподаватели, аспиранты, студенты из вузов и научных учреждений российских городов, а также из ряда зарубежных стран, представители федеральных органов управления образованием.
В работе конференции планируются следующие секции:
Секция 1. Государственная молодежная политика в СССР и современной России
Секция 2. Содержание, формы и методы воспитания в педагогическом опыте
Секция 3. Социализация молодежи и ее воспитание: проблема согласования
Секция 4. Воспитание как фактор психологического благополучия молодежи
Секция 5. Ценности отечественной культуры как фактор духовно-нравственного воспитания
Секция 6. Приобщение к культурному наследию как фактор воспитания
Секция 7. Политическая социализация молодежи в современной России
Секция 8. Уроки истории в контексте проблем воспитания
Секция 9. Воспитательная роль права
Секция 10. Проблемы воспитания студенческой молодежи в условиях социально-экономических перемен
Секция 11. Воспитательные возможности информационных технологий
Секция 12. Коммуникации в системе воспитательной работы студенческой молодежи
Секция 13. Ценностные приоритеты профессионального воспитания будущих журналистов
Секция 14. Экологическое образование как фактор устойчивого развития современного университета
Секция 15. Научное обеспечение в области воспитания
Секция 16. Вопросы воспитания глазами студенческой молодежи
Секция 17. Воспитание личности и принцип оптимизации в преподавании филологических дисциплин в вузе
Секция 18. Студенческие строительные отряды — школа воспитания молодежи
Оргкомитет приглашает вас принять участие в конференции.
Контактная информация по тел.: +7 (499) 374-75-95.
Эл. адрес: [email protected], [email protected]
Участие в конференции бесплатное.
Командировочные расходы берет на себя направляющая сторона.
Оргкомитет оставляет за собой право отклонять заявки с темами докладов, не соответствующими теме конференции.
Материалы конференции будут опубликованы после конференции в сборнике на электронном носителе. Сборнику будет присвоен ISBN. Планируется размещение сборника в РИНЦ. По решению оргкомитета лучшие тексты докладов могут быть рекомендованы для публикации в журнале «Знание. Понимание. Умение» (входит в Перечень ВАК).
Заявки на участие в конференции и тексты докладов принимаются до 1 декабря 2017 г. включительно по эл. адресу [email protected] (Борису Николаевичу Гайдину).
Образец оформления заявки
Заявка для участия в XIV Международной научной конференции
«Высшее образование для XXI века»
(14–16 декабря 2017 г.)
Фамилия, имя, отчество
Ученая степень
Ученое звание
Должность
Место работы с указанием подразделения
Название темы доклада
Контактный телефон
Эл. адрес
Необходимость в гостинице/общежитии — да/нет.
Требования к оформлению текста доклада
Первая строка по центру жирным — заглавие на русском языке, вторая строка по центру жирным — английском языке, третья строка по центру курсивом — инициалы и фамилия автора на русском языке, четвертая строка по центру курсивом — организация на русском языке; пятая и шестая строки по центру курсивом — также инициалы, фамилия и организация на английском языке. Ниже аннотация по ширине курсивом (объемом до 300 знаков), далее — ключевые слова (отделены друг от друга точкой с запятой, в конце точка не ставится). Ниже через одну пустую строку — текст статьи.
Кегль 14, интервал 1, поля 2 см с каждой стороны, абзацный отступ автоматический («Формат», «Абзац», «Первая строка», «Отступ», «1,25 см»).
Ссылки на литературу оформляются в тексте статьи в стиле Гарвард: в круглых скобках с указанием фамилии автора, года издания и страницы цитаты. Список литературы составляется по алфавиту, без нумерации.
Последний абзац — сведения об авторе: на русском языке ФИО, ученая степень, звание, должность и место работы, электронная почта и контактный телефон.
Объем доклада — не более 7 страниц в формате Word или RTF.
Образец оформления текста доклада
Проблемы понимания и воспитание
Problems of Understanding and Personal Development
Вал. А. Луков
Московский гуманитарный университет
Val. A. Lukov
Moscow University for the Humanities
Воспитание выступает одним из процессов формирования новых поколений в соответствии с культурными предпочтениями, культурными кодами той или иной страны. Оно планируется, конструируется по содержанию, осмысливается государственными органами и общественными организациями в соответствии с принятым в обществе (сообществе) представлением о патриоте, гражданине, защитнике Родины как в недалеком, так и в отдаленном будущем.
Ключевые слова: понимание; воспитание; тезаурусный подход; молодежь; «улучшение» человека
Проблема «улучшения» человека активно обсуждается в России и в странах Запада главным образом в контексте решительных перемен в био- и медицинских технологиях (Юдин, 2008, 2014; Тищенко, Юдин, 2015; Sharon, 2014).
……………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Тищенко, П. Д., Юдин, Б. Г. (2015) Биоэтический анализ конвергентных технологий «улучшения» человека // Рабочие тетради по биоэтике. Вып. 20. М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та. С. 9–20.
Юдин, Б. Г. (2008) Медицина и конструирование человека // Знание. Понимание. Умение. № 1. С. 12–20.
Юдин, Б. Г. (2014) На пути к трансчеловеку // Гуманитарные ориентиры научного познания : сб. статей / отв. ред. П. Д. Тищенко. М. : Навигатор. 352 с. С. 341–351.
Sharon, T. (2014) Human Nature in an Age of Biotechnology: The Case for Mediated Posthumanism. Dordrecht, the Netherlands : Springer. 241 p.
Луков Валерий Андреевич — доктор философских наук, профессор, директор Института фундаментальных и прикладных исследований Московского гуманитарного университета, заслуженный деятель науки Российской Федерации. Тел.: +7 (499) 374-75-95. Эл. адрес: [email protected]
С уважением,
Оргкомитет.