Новости Московского Гуманитарного Университета

XIV Международная научная конференция «Высшее образование для XXI века: проблемы воспитания»

29 ноября 2017  

Уважаемые коллеги! 


14–16 декабря 2017 года в Московском гуманитарном университете состоится XIV Международная научная конференция «Высшее образование для XXI века: проблемы воспитания». Председатель оргкомитета конференции — ректор Московского гуманитарного университета профессор Игорь Михайлович Ильинский.

Конференция организована Московским гуманитарным университетом при поддержке и участии Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию, Комитета Совета Федерации ФС РФ по образованию и науке, Департамента образования города Москвы, Института философии РАН, Института психологии РАН, Института социологии РАН, Центра образовательных технологий (г. Москва), Национального союза негосударственных вузов, Союза негосударственных вузов Москвы и Московской области, Международной академии наук (IAS).

В центре внимания конференции — проблемы воспитания как самостоятельной деятельности и процесса, а также как неотъемлемой части образования, в условиях современной России и в соотнесении с международным опытом. Представители научного и образовательного сообщества также обсудят вопросы реализации комплекса мер, предусмотренных Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период 2025 года (2015 г.).

В конференции участвуют руководители вузов, ученые, преподаватели, аспиранты, студенты из вузов и научных учреждений российских городов, а также из ряда зарубежных стран, представители федеральных органов управления образованием.

В работе конференции планируются следующие секции:

Секция 1. Государственная молодежная политика в СССР и современной России

Секция 2. Содержание, формы и методы воспитания в педагогическом опыте

Секция 3. Социализация молодежи и ее воспитание: проблема согласования

Секция 4. Воспитание как фактор психологического благополучия молодежи

Секция 5. Ценности отечественной культуры как фактор духовно-нравственного воспитания

Секция 6. Приобщение к культурному наследию как фактор воспитания

Секция 7. Политическая социализация молодежи в современной России

Секция 8. Уроки истории в контексте проблем воспитания

Секция 9. Воспитательная роль права

Секция 10. Проблемы воспитания студенческой молодежи в условиях социально-экономических перемен

Секция 11. Воспитательные возможности информационных технологий

Секция 12. Коммуникации в системе воспитательной работы студенческой молодежи

Секция 13. Ценностные приоритеты профессионального воспитания будущих журналистов

Секция 14. Экологическое образование как фактор устойчивого развития современного университета

Секция 15. Научное обеспечение в области воспитания

Секция 16. Вопросы воспитания глазами студенческой молодежи

Секция 17. Воспитание личности и принцип оптимизации в преподавании филологических дисциплин в вузе

Секция 18. Студенческие строительные отряды — школа воспитания молодежи

Оргкомитет приглашает вас принять участие в конференции.

Контактная информация по тел.: +7 (499) 374-75-95.

Эл. адрес: [email protected][email protected]

Участие в конференции бесплатное.

Командировочные расходы берет на себя направляющая сторона.

Оргкомитет оставляет за собой право отклонять заявки с темами докладов, не соответствующими теме конференции.

Материалы конференции будут опубликованы после конференции в сборнике на электронном носителе. Сборнику будет присвоен ISBN. Планируется размещение сборника в РИНЦ. По решению оргкомитета лучшие тексты докладов могут быть рекомендованы для публикации в журнале «Знание. Понимание. Умение» (входит в Перечень ВАК).

Заявки на участие в конференции и тексты докладов принимаются до 1 декабря 2017 г. включительно по эл. адресу [email protected] (Борису Николаевичу Гайдину).

Образец оформления заявки

Заявка для участия в XIV Международной научной конференции
«Высшее образование для XXI века»
(14–16 декабря 2017 г.)

Фамилия, имя, отчество

Ученая степень

Ученое звание

Должность

Место работы с указанием подразделения

Название темы доклада

Контактный телефон

Эл. адрес

Необходимость в гостинице/общежитии — да/нет.

Требования к оформлению текста доклада

Первая строка по центру жирным — заглавие на русском языке, вторая строка по центру жирным — английском языке, третья строка по центру курсивом — инициалы и фамилия автора на русском языке, четвертая строка по центру курсивом — организация на русском языке; пятая и шестая строки по центру курсивом — также инициалы, фамилия и организация на английском языке. Ниже аннотация по ширине курсивом (объемом до 300 знаков), далее — ключевые слова (отделены друг от друга точкой с запятой, в конце точка не ставится). Ниже через одну пустую строку — текст статьи.

Кегль 14, интервал 1, поля 2 см с каждой стороны, абзацный отступ автоматический («Формат», «Абзац», «Первая строка», «Отступ», «1,25 см»).

Ссылки на литературу оформляются в тексте статьи в стиле Гарвард: в круглых скобках с указанием фамилии автора, года издания и страницы цитаты. Список литературы составляется по алфавиту, без нумерации.

Последний абзац — сведения об авторе: на русском языке ФИО, ученая степень, звание, должность и место работы, электронная почта и контактный телефон.

Объем доклада — не более 7 страниц в формате Word или RTF.

Образец оформления текста доклада

Проблемы понимания и воспитание

Problems of Understanding and Personal Development

Вал. А. Луков
Московский гуманитарный университет

Val. A. Lukov
Moscow University for the Humanities

Воспитание выступает одним из процессов формирования новых поколений в соответствии с культурными предпочтениями, культурными кодами той или иной страны. Оно планируется, конструируется по содержанию, осмысливается государственными органами и общественными организациями в соответствии с принятым в обществе (сообществе) представлением о патриоте, гражданине, защитнике Родины как в недалеком, так и в отдаленном будущем.

Ключевые слова: понимание; воспитание; тезаурусный подход; молодежь; «улучшение» человека

Проблема «улучшения» человека активно обсуждается в России и в странах Запада главным образом в контексте решительных перемен в био- и медицинских технологиях (Юдин, 2008, 2014; Тищенко, Юдин, 2015; Sharon, 2014).

……………………………………………………………….

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Тищенко, П. Д., Юдин, Б. Г. (2015) Биоэтический анализ конвергентных технологий «улучшения» человека // Рабочие тетради по биоэтике. Вып. 20. М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та. С. 9–20.

Юдин, Б. Г. (2008) Медицина и конструирование человека // Знание. Понимание. Умение. № 1. С. 12–20.

Юдин, Б. Г. (2014) На пути к трансчеловеку // Гуманитарные ориентиры научного познания : сб. статей / отв. ред. П. Д. Тищенко. М. : Навигатор. 352 с. С. 341–351.

Sharon, T. (2014) Human Nature in an Age of Biotechnology: The Case for Mediated Posthumanism. Dordrecht, the Netherlands : Springer. 241 p.

Луков Валерий Андреевич — доктор философских наук, профессор, директор Института фундаментальных и прикладных исследований Московского гуманитарного университета, заслуженный деятель науки Российской Федерации. Тел.: +7 (499) 374-75-95. Эл. адрес: [email protected]

С уважением,
Оргкомитет.