Как к нам добраться Абитуриенту Сведения об образовательной организации
Научные проекты

Задачами первого этапа исследования были: обобщение информации о вузах страны, принимающих на обучение студентов с инвалидностью, определение возможностей дистанционных образовательных технологий сопровождения профессиональной подготовки молодых инвалидов, выявление перспектив интегрированного высшего образования студентов- инвалидов.

Основные результаты первого этапа работы:

1. издание брошюры-справочника «Абитуриент с инвалидностью: где и как получить высшее профессиональное образование». Брошюра готова к печати. Тираж 100 экземпляров.

В брошюре были описаны возможности дистанционных образовательных технологий сопровождения обучения студентов с инвалидностью. Новизна материалов брошюры заключается в том, что в ней впервые была предпринята попытка собрать информацию о вузах страны, имеющих опыт обучения студентов с инвалидностью.

Брошюра адресована молодым инвалидам, исследователям проблем инвалидности, высшего образования, органов управления образованием, специалистам по работе с детьми-инвалидами, специалистам по социальной работе.

Активное участие в проведении исследования приняла студентка 3 курса вечернего отделения факультета социальной работы и информационных систем Московского гуманитарного университета Е. Палюткина. Елена провела сбор информации с последующим анализом Московских вузов, предлагающих дистанционное образование для студентов с инвалидностью. По итогам исследования, ею был подготовлен проект «Центр Дистанционного образования в Московском гуманитарном университете» (научный руководитель – Васильева Н.В.), который на Всероссийском конкурсе молодежных и авторских проектов «Моя страна - моя Россия» занял 2-ое место.

2. подготовка инструментариев для проведения опроса о жизненных планах молодых инвалидов в 2007 году. Были разработаны анкета и бланк интервью для опроса выпускников школ-интернатов, а также анкета для опроса экспертов и инструкция по проведению опросов. Апробирование инструментариев проходило в Московской школе-интернате № 20 для детей с ДЦП.

3. подготовка статьи «Доступность высшего образования для лиц с ограниченными возможностями» (на примере дистанционного образования в городе Москве) / Материалы III Международной научной конференции «Высшее образование для XXI века» (находится в печати).

В 2007 году мы планируем посвятить сбору первичной социологической информации и ее компьютерной обработке, для последующего анализа и издания монографии «Жизненные планы молодых инвалидов: особенности формирования и реализации в современном российском обществе». Для этого уже сейчас через общественную организацию «Детский орден милосердия» (руководитель Никанорова Г.В.) мы ведем переговоры со школами-интернатами России о проведении исследования.