Мы рады приветствовать Вас на форуме Московского гуманитарного университета. Нам важно ваше мнение.
В университете действуют центр творчества молодежи, театральная, вокальная и танцевальная студии, лига КВН.
На главную Карта сайта Адреса и контакты Форум
Студентам Абитуриентам Выпускникам Родителям

Главная > Научная деятельность > Институт фундаментальных и прикладных исследований МосГУ > Центр социологии молодежи > О Центре социологии молодежи ИФПИ МосГУ
О Центре социологии молодежи ИФПИ МосГУ
История изучения проблематики «Социология молодежи»
Исследования
Публикации сотрудников Центра социологии молодежи ИФПИ МосГУ
Учебная дисциплина
Законодательная база
Библиотека
Научные центры
Форум
Контакты

Образовательная программа Just English

Информация о Центре социологии молодежи ИФПИ МосГУ

Цели и задачи Центра

Цель деятельности Центра состоит в изучении системы ценностных ориентаций молодежи.

Основные задачи заключаются в проведении исследований по научным направлениям Центра, обработке данных, подготовке аналитических материалов, издании монографий и печатных работ, представлении результатов исследований на российских и международных конференциях.


Основные проекты Центра:

«Российский вуз глазами студентов». Данный проект реализуется через ряд экспедиционных исследований при поддержке Союза негосударственных вузов Москвы и Московской области и Национального союза негосударственных вузов, а также при финансовой поддержке РГНФ. Цель данного научного проекта — определить тенденции формирования системы ценностных ориентаций российских студентов и выявить значимость образования как социально-экономической ценности.

«Ценностные ориентации студентов МосГУ» в рамках внутреннего проекта совместно с Центром качества МосГУ, «Отделом маркетинга МосГУ», деканатами, кафедрами и иными структурными подразделениями МосГУ.

«Молодежный рынок труда» как внешний проект, реализуемый под цели Правительства Москвы и МО, а также как внутренний проект, ориентированный на изучение интересующих направлений в этой области с целью разработки перспективной стратегии развития университета.

«Социологические опросы». Проект направлен на определение мнения студентов, молодежи, обывателей по возникающим проблемам хозяйственной жизнедеятельности университета, города, страны и мира в целом с последующей публикацией результатов в изданиях средств массовой информации. Основной проблематикой данных опросов в силу специфики вуза является изучение проблем молодежи.

«Корпоративное образование». Проект рассматривается как теоретическое направление для определения основных позиций по этому вопросу, так и практическое в рамках отдельных смежных с данной проблематикой исследований, носящих по отношению к вузу внутренний и внешний характер.


Гранты Центра социологии молодежи:

  • исследовательский проект «Социальная и национальная идентификация российской молодежи в условиях формирования многополярного мира: динамика с 1993 года». Проект №09-03-0821а/Р РГНФ. Тематический конкурс «Россия в многополярном мире: образ страны» (руководитель проекта —  В. А. Гневашева);
  • экспедиционное исследование «Патриотизм как фактор формирования социальной идентификации российских студентов». Проект № 08-03-03207 е/Р РГНФ. Тематический конкурс «Образ России в современном мире» (руководитель проекта — В. А. Гневашева);
  • грант РФФИ 2008-09 гг. № 08-06-90104-Мол_а «Разработка методологии комплексного развития человека» (руководитель проекта — Б. Г. Юдин);
  • экспедиционное исследование «Образовательный потенциал учреждений высшего профессионального образования регионов как ресурс построения инновационной экономики». Проект № 08-02-05503е/И РГНФ. Тематический конкурс «Теоретические основы инновационной экономики» (руководитель проекта — В. А. Гневашева);
  • экспедиционное исследование «Российский студент: социальный облик». Проект № 07-03-03201е РГНФ. Тематический конкурс «Образ России в современном мире» (руководитель проекта — В. А. Гневашева);
  • экспедиционное исследование «Российский вуз глазами студентов». Проект № 06-03-03208 е РГНФ. Тематический конкурс «Образ России в современном мире» (руководитель проекта — В. А. Луков);
  • разработка проекта Федеральной целевой программы «Дети села» (для Центрального федерального округа) (2005) (руководитель проекта — В. А. Луков, основной исполнитель — В. А. Гневашева).

Публикации сотрудников центра за 2012 год:

1. Гневашева В. А. Формирование профессиональных компетенций молодежи России в системе ВПО: взаимодействие рынка труда и рынка образовательных услуг / В. А. Гневашева. М., 2012. 72 с. (Экономика высшей школы: Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования /ФИРО; Вып. 3).

2. Гневашева В. А. Особенности формирования спроса на программы высшего профессионального образования в современной России [Текст] / В. А. Гневашева // Вестник ВЭГУ. — 2012. — № 1 (57). С. 28–32. (0,5 п.л.) ISSN 1998-0078. [перечень ВАК]

3. Гневашева В. А. Доступность высшего профессионального образования в процессе формирования рабочей силы в современных российских социально-экономических условиях [Текст] / В. А. Гневашева // Вопросы статистики. — 2012. — № 5. С. 62–69 (0,5 п.л.) [перечень ВАК]


Публикации сотрудников центра за 2011 год:

1. Gnevasheva V. A. Education as the merit and private economic good: empirical results of monitoring research (Russia 2001–2010) // Abstract EDULearn11 — International Conference on Education and New Learning Technologies. Valencia, 2011 (0,1 п.л.).

2. Gnevasheva V. A. Education as the merit and private economic good: empirical results of monitoring research (Russia 2001–2010) // Publications EDULearn11 — International Conference on Education and New Learning Technologies. Valencia, 2011 (0,5 п.л.).

3. Гневашева В. А. Образование в условиях инновационной экономики: проблема определения [Текст] / В. А. Гневашева // Знание. Понимание. Умение. — 2011. — №1. — С. 34–39. (0,5 п.л.). [перечень ВАК]

4. Гневашева В. А. Высшее профессиональное образование в системе ценностей современной молодежи [Текст] / В. А. Гневашева, Э. В. Сукталиева // Знание. Понимание. Умение. — 2011. — №2. — С. 126–130. [перечень ВАК]

5. Гневашева В. А. Управление занятостью : Учебное пособие с грифом УМО. М. : КноРус. 2011. 18 п.л.

6. Гневашева В. А. Роль высшего профессионального образования в процессе формирования трудовых ресурсов в РФ: предпосылки формирования молодежного рынка труда // Горный информационно-аналитический бюллетень. —2011. — №6. (0,5 п.л.)

7. Гневашева В. А. Образовательный потенциал вуза — человеческий потенциал студента // Горный информационно-аналитический бюллетень. — 2011. — № 7. — С. 350–356. (0,5 п.л.) [перечень ВАК]

8. Гневашева В. А. Структурная безработица как следствие отсутствия интеграции рынка труда и сектора образовательных услуг высшего профессионального образования // Экономика образования. — 2011. — № 4. С. 38–50. (1,0 п.л.)

9. Gnevasheva V. A. The Thesaurus Conception of Youth (Based on the Data of Empirical Researches of Russian Youth // International Conference: Sociology and Social Work: Past, Present and Future — May 27–28, 2011 (Portugale, Lisboa). (0,25 п.л.).

10. Gnevasheva V. A. The Role of Education in the Development of Russian Society // Russian Education and Society. Vol. 53. No. 4. 2011. P. 84–96. ISSN 1060-9393. [перечень ВАК]

11. Gnevasheva V. A. The Thesaurus Conception of Russian Youth // Sociology Study. — 2011. — Vol. 1. — No. 2. ISSN 2159-5526

12. Gnevasheva V. A. Priority Directions of National Policy of Regulation of Mutual Relations between Youth and Mass Media: The Theoretical and Empirical Researches // Sociology Study. — 2011. — Vol. 1. — No. 3. ISSN 2159-5526

13. Методология исследований систем управления (коллективная монография) / А. М. Афонин, О. О. Баканова, В. П. Борисенко, В. А. Гневашева, Ю. Е. Ефремова, С. А. Заркова, Е. О. Прозорова, Э. А. Смирнов, В. А. Соловьев, Ю. Н. Царегородцев. М. : МосГУ, 2011. 12,75 п.л.

14. Гневашева В. А. Сущность и будущность «экономики знаний» // Международные процессы. — 2011. — Том 9. — № 3(27). — С. 67–77. [перечень ВАК]

15. Гневашева В. А., Фальковская К. И. Эффективность молодежной политики: проблема определения критериев (результаты экспертного опроса) [Электронный ресурс] // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». 2011. № 6 (ноябрь — декабрь). URL: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2011/6/Gnevasheva~Falkovskaia_Youth_Policy_Efficiency/

16. Гневашева В. А., Намлинская О. О. Идейно-политические настроения в молодежной среде [Электронный ресурс] // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». 2011. № 6 (ноябрь — декабрь). URL: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2011/6/Gnevasheva~Namlinskaia_Ideological-and-Political-Moods (0,5 п.л.)

17. Gnevasheva V. A. Social Value Orientations of Russian Youth: the Thesaurus Conception // Europe Forum Philosophy Documentations [Text] / Eds.: Werner Busch, Edgar Fuhrken. Deutschland, 2011. P. 35–43. ISBN 2225-0425 (0,5 п.л.)

18. Гневашева В. А. Образовательный потенциал вуза — человеческий потенциал студента [Текст] / В. А. Гневашева // Экономика образования. — 2011. — № 5. — С. 105–111. (0,5 п.л.)



Публикации сотрудников центра за 2010 год:

Гневашева В.А. Типология образцов инвестиционного поведения молодежи России // Знание. Понимание. Умение. М.: Московский гуманитарный университет. - 2010. - № 2. - С. 237-242.
Гневашева В. А. Возможности применения инверсионной производственной функции для оптимизации занятости в секторе «образование» // Экономика образования. – М., 2010. № 4. (0,5 п.л.) [перечень ВАК]
Гневашева В. А. Доступность блага «образовательные услуги высшего профессионального образования» в современной России // Экономика образования. – М., 2010. № 3. (0,5 п.л.) [перечень ВАК]
Гневашева В.А. Социально-экономическая значимость образования в развитии современного общества / Монография. — М.: МосГУ, 2010 – 188 с.
Gnevasheva V.A. Priority Directions of National Policy of Regulation of Mutual Relations between Youth and Mass Media / Abstract International Sociological Congress, Gothenberg, Sweden, 2010 (0,1 п.л.)
Gnevasheva V.A., Falkovskaya K.I. Education in the value orientations system of Russian youth / Abstract EDULearn10 – International Conference on Education and New Learning Technologies. Spain – Valencia. 2010 (0,1 п.л.).
Gnevasheva V.A., Falkovskaya K.I. Education in the value orientations system of Russian youth / Publications EDULearn10 – International Conference on Education and New Learning Technologies. Spain – Valencia. 2010 (0,5 п.л.).


Публикации сотрудников центра за 2009 год:

Гневашева В. А. Образование как фактор производства в условиях постиндустриального общества // Горный информационно-аналитический бюллетень. – М. : Изд-во МГГУ ГИАБ, 2009. № 1. – С. 68-73 (0,5 п.л.) [перечень ВАК]
Гневашева В. А. Высшее образование в условиях новых социально-экономических формаций российского общества // Экономический вестник. – Ростов-на-Дону : Изд-во ЮФУ, 2008. № 4 (3). – С. 384 - 387 (0,5 п.л.) [перечень ВАК]
Гневашева В. А. Трансформация рынка труда в изменяющемся российском обществе // Экономический вестник. – Ростов-на-Дону : Изд-во ЮФУ, 2009. № 1 (4). – С. 68-73 (0,5 п.л.) [перечень ВАК]
Гневашева В. А. Социальный образ студенческой молодежи России // Труд и социальные отношения. — М.: Изд-во ИД АТиСО, 2009. № 1. – С. 84 – 88. (0,5 п.л.) [перечень ВАК]
Гневашева В. А. Образовательный потенциал российских вузов // Федерализм. — М.: Изд-во «Федерализм», 2009. № 1(53). – С. 192 – 195. (0,5 п.л.) [перечень ВАК]
Гневашева, В. А. Образование как фактор производства в условиях постиндустриального общества // Высшее образование для XXI века: V Международная научная конференция, МосГУ, 13-15 ноября 2008 г.: доклады и материалы / под общ. Ред. И.М. Ильинского. – М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2008. – С.224-229. (0,5 п.л.)
О тенденциях в развитии университетского образования в России и мире: научно-аналитический доклад / Авт.: Вал.А. Луков, Вл.А. Луков, В.А. Гневашева, Н.В.Захаров, Г.Ю. Канарш, Б.Н. Гайдин, С.В. Луков, О.В. Долженко; под общ.ред. Вал.А. Лукова. – М.: Изд-во Моск гуманит. ун-та, 2009. – 55 с. (3,5 п.л.)
Gnevasheva V. A. Social and Cultural Value Orientations of Russian Youth // Theses at the International Conference in Athens “Citizen Participation in Social Welfare, Social Policy and Community Involvement: Shaping trends and attitudes of social responsibility” – 2009 - 0,5 p.
Гневашева В. А. Образование как фактор производства в информационном обществе // Alma Mater. Вестник Высшей Школы. – М.: Изд-во РУДН, 2009. № 4 – 10 с. (0,5 п.л.)
Луков Вал. А., Гневашева В. А. Человеческий потенциал студента – образовательный потенциал вуза: по материалам мониторинга «Российский вуз глазами студентов» (этапы 2004 – 2008 годов). – М.: Изд-во Моск.гуманит.ун-та, 2009 – 69 с.





Расписание занятий l Личный кабинет студента l Библиотека l Студенческая жизнь
Дополнительное образование l Научная деятельность l Физкультура и спорт l Международное сотрудн-во
Oб университете l Факультеты и кафедры l Колледж l Аспирантура
Главная l Карта сайта l Обратная связь l Форум

Наш адрес: г. Москва, ул. Юности, д. 5 (схема проезда), тел.: (499) 374-51-61, 374-51-71, 374-51-51;  e-mail: info@mosgu.ru 

Полезные ссылки: сайт Министерства образования и науки РФсайт РОСОБРНАДЗОР (федеральная служба по надзору в сфере образования и науки; сайт ЦПТИ.рф (Национальный Центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет); сайт НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ ПРОТИВ ТЕРРОРА   
 

© Copyright . 2005-2017

Google+